Пара слов о семье, липсинке и долгах.
Так как о липсинке в русской сети очень мало - наверное, русские амвмейкеры все отрисовывают\знают с колыбели об этом, все остальное уберу под кат, а то, может, кто-то незнакомый когдась найдет хД

про семью

про долги

Главный гвоздь этого номера -
Липсинк
На иностранном сайте по амв-мейкингу я нашла пару сцылок. Они очень полезные и интуитивно понятные, но если чо, я потом переведу.
www.animemusicvideos.org/guides/lipsync/lipsync...
И более полезная - www.animemusicvideos.org/guides/lipsync/lipsync...

Итак, а теперь мои ошибки, пока я не прочитала этих двух.

1. Ни за что на свете не используйте для этих целей Вегас. Объясняю, почему. Дело в том, что у Вегаса и Премьеры - разные алгоритмы обработки предпросмотра. У Вегаса, по сравнению с Премьерой, он менее точный по умолчанию. Т.е. если в Вегасе захотеть точность, можно получить подтормаживание и еще большую неточность мелкого тайминга. Что такое МТ? Это тайминг по долям секунды. Да, у Вегаса есть типа "по кадрам", но по ключевым, судя по всему - например, 32673, а потом идет куча делений, на которые не переставишь, а переставишь на 33241, и это не очень удобно. Лучше всего брать Премьеру. Если Винда на 32 бита, то Премьера адекватная получится CS3. Остальные как-то выделывались, хотя те же Афтер эффекты от той же Адоб на этой же самой Винде - CS4, а Фотошоп вкупе с Аудишном - вообще CS6.)
2. Чем меньше точек анимации, тем плавнее сама анимация. Объясняю. В более полезном туториале кадры впихнуты по одному. На деле - не очень удобно, потому берешь кадр и растягиваешь, но - голова перса в то время может делать что угодно. Потому нужна анимация, представленная почти так же, как в Вегасе, но если надо - я распишу. Если точек анимации слишком много - то рот подергивается, неприятно смотрится.
3. Время и место. Серьезно - надо соблюдать точный МТ и точное местоположение рта, что слегка посложнее-то будет. Иначе будет смотреться не так.
4. Переходы и липсинк. Т.к. мое АМВ - нарезка, у него, естессна, есть переходы между кусочками (перетекания из одного в другое, например)). Так вот. Если говорящие губы на этом переходе, то... Просто рендерите кусочек, убирая переход и заканчивая в том месте, где кусочек заканчивается. И второй - начинается в том месте, где... (следующий, короче). Потом - в другой программе\исходной программе, у меня это Вегас был, - соедините. Сейчас - липс там, липс тут.

Пока так.

А не написать ли мне потом статью реально, да и с переводом тех...? Вроде нигде нет...